ДОРОГИ
Институт "Тюменькоммунстрой" осуществляет проектирование дорог и съездов, включая дождевые канализации.
Проектирование дорог осуществляется в программных комплексах Индоркад и Civil 3D, который поддерживает идею информационного моделирования (BIM) и открывает нам безграничные возможности для расширения инструментария проектировщика путём самостоятельного программирования дополнительных функций.
В процессе проектирования дорог мы придерживаемся следующих принципов:
Пространственное проектирование
Трёхмерное моделирование дорог не только представить их особенности в понятном и красиво виде, но и увидеть корректность сопряжения магистральных трасс со въездами и прилегающими территориями. Пространственное проектирование дорог также позволяет визуально увидеть ошибки в устройстве откосов и прочих элементах объекта.
Учёт инженерных сетей
При проектировании дорог важно понимать как относительно них расположены существующие и проектируемые инженерные сети, включая дождевую канализацию. При таком подходе, в случае нарушения нормативных требований, всегда есть возможность выбрать из двух вариантов: либо скорректировать параметры самих дорог либо запроектировать переустройство сетей. Данный выбор осуществляется на основании результатов технико-экономического анализа.
Моделирование дождевых стоков
Моделирование дорог мы всегда осуществляем с учётом обеспечения направленного движения и отвода дождевых стоков, так как в противном случае будущая дорога будет стоять в воде, быстро приходя в негодное состояние. Для отвода ливневых cтоков применяется инструмент автоматического моделирования дождевой канализации, разработанный в нашем Институте, который позволяет на основании гидравлических расчётов определить оптимальный уклон и диаметр коллектора, который за время сильного ливня обеспечит полный отвод грязных стоков на локально-очистные сооружения.
Вариантное проектирование
В процессе моделирования мы придерживаемся многовариантного подхода, при котором рассматриваются возможные варианты взаимного устройства дорог и инженерных сетей, с проведением технико-экономической оценки. В результате данной оценки определяется наиболее рациональный способ устройства дорог и переустройства инженерных сетей.
Контроль финансовых вложений
Моделирование дорог сопровождается сметным мониторингом, который предполагает постоянный подсчет объёмов и стоимости строительства в процессе проектирования. Имея цифры сметной стоимости, гораздо легче принять решение по внесению изменений в проект тогда, когда это можно делать наиболее безболезненно.